Почему проблемы фарм отрасли не решаются…

Вязтка врачам от фармкомпаний

Почему проблемы фармотрасли в России не решаются…

Коррумпированность госаппарата

Коррупция одна из основных причин развала фармацевтической отрасли. Многомиллионные взятки фирмы поставщики выплачивают госчиновникам за право получить выгодные контракты на поставку той или иной продукции. Известны случаи, когда "откаты" фармкомпаний достигали сумм в 1 млн $.

Многие фармкомпании заказывают проведение "клинических испытаний" с заведомо положительным результатом и разумеется щедро оплачивают данный вид услуг. Большой резонанс вызвал коррупционный скандал, который был раскрыт в Санкт-Петербурге.

Фармацевтическое лобби западных стран смогло добиться принятие документа, по которому огромные средства выделяются на закупку беременных женщинам витаминно-минеральных комплексов, необходимость приема которых более чем спорна и не разделяется ведущими специалистами.

Кстати, именно фармацевтическое лобби добилось снятия санкций на ввоз Бадов и витаминно-минеральных комплексов.

 

Россия расходует средства на  лекарства с недоказанной эффективностью

 

TOP 20 Самые продаваемые лекарства в России

Недавно был проведен опрос среди врачей  — докторам было предложено ответить на вопрос: Каков по вашему мнению процент мусорных препаратов в списке TOP20 — самых популярных брендов лекарств? Результат опроса более чем удручающий: 71% врачей указали что более половины препаратов не имеют доказанной эффективности!  23% считают что 20% пустышки и только 5% считают все препараты на рынке России нужными…

опрос врачей, эффективность препаратов

 

Подкуп ведущих специалистов фаркомпаниями.

Крупные фармкомпании уже давно нашли общий язык со всеми ключевыми специалистами отрасли. Начиная от научных работниками и заканчивая рядовыми работниками медучреждений. В результате государством выделяются огромные средства на не самые нужные препараты и медицинское оборудование, и закупаются они при этом по сильно завышенным ценам. Если проанализировать перечень самых популярных в России лекарств нетрудно заметить, что больше половины из них, не имеют практически никакой доказательной базы в плане эффективности.

Распределение финансовых средств

Огромные бюджетные средства, выделяемые российским бюджетом “на развитие фармации” идут на что угодно, но только не на развитие реального производства субстанций. Производства отечественных субстанций как не было налажено так и не ожидается в ближайшем будущем. 90 % бюджетных средств методично разворовываются. Созданы десятки специально организованных, под государственное финансирование, целые схемы позволяющие "распилить бюджетные деньги". От организации “фармацевтических кластеров”, большинство из которых так и останется на бумаге, в проектах, до “разработки” “новейших” лекарственных средств, которые никогда и никому не принесут пользу.

Вот только несколько примеров опубликованных в СМИ

“Компания «****» получила патент на гуманизированное моноклональное антитело, предназначенное для терапии почечно-клеточного рака, а также на его использования в подавлении роста опухоли и диагностике злокачественных образований.

Инвестиционный комитет Фонда «Сколково» принял решение о выделении гранта компании «*****» в размере 108 млн руб. Компания «******» — российская стартап-компания, проинвестированная венчурным фондом «******», созданным при участии капитала ОАО «*******».

Компания “****” ставит своей целью разработку потенциального лекарства, которое обладает уникальной способностью селективно модулировать активность Т-лимфоцитов. Создаваемое лекарственное средство будет направлено на лечение аутоиммунной патологии (ревматоидный артрит) и некоторых форм онкогематологической патологии (В-клеточный хронический лимфолейкоз). 

При этом реальная фармацевтическая промышленность не получает ничего. Ни для решения текущих глобальных проблем, ни для развития фармацевтической науки в перспективе.

 

 

Гипертрофированные Органы контроля

 

У нас в России гипертрофированное количество всяческих контролирующих и надзирающих органов. В настоящее время надзор за лекарственным оборотом осуществляют шесть ведомств (!): Минздрав России формирует требования к лекарственным средствам и допускает их на рынок, Минпромторг выдает лицензии производителям, Росздравнадзор — дистрибуторам и федеральным аптекам(остальным аптекам — региональные власти), Россельхознадзор контролирует обращение лекарств для ветеринарного применения, а Федеральное медико-биологическое агентство проверяет лекарства. В итоге получается, что у семи нянек дитя без глаза…
Результатом такой системы стало то, что реальных механизмов контроля над медицинской сферой в нашей стране практически нет и сколько бы не создавалось всяких центров мониторинга ОНФ, это не сдвинет дело с мертвой точки. Разрешить проблему помогло бы создание единого надзорного органа с участием Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Россельхознадзора, как например, в США есть Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов (FDA) , контролирующее продвижение и безопасность пищевых продуктов, диетических надбавок, табачных изделий, лекарств и проч. Однако у нас это вряд ли возможно, ибо из-за боязни потерять влияние и контроль над денежными потоками такую идею вряд ли поддержат нынешние органы контролирующие сферу здравоохранения…

 

Обеспечение наркотическими препаратами

Доступ к наркотическим и сильнодействующим препаратам в РФ сильно ограничен, Страдающие сильным болевым синдромом ограничены в праве получения адекватного обезболивания, а вследствие того, что приказом запрещен отпуск по розовым бланкам иногородних врачей, ПОЛОВИНА СТРАНЫ этого доступа не имеет совсем. Аптек, которые имеют такую лицензию, во многих городах и селах просто НЕТ.
Следует начать с нормирования количества аптек в соответствии с числом населения. Снизить требования к технической укрепленности помещений для НСиПВ. Законодательно определить статус АПТЕКИ, как учреждения ЗДРАВООХРАНЕНИЯ с ПОЛНЫМ набором услуг — Рецептурный отпуск, НСиПВ, льгота, ВОЗМОЖНО, изготовление. ВСе остальное — АПТЕЧНЫЕ МАГАЗИНЫ. ВЫВЕСТИ ИЗ АПТЕЧНЫХ МАГАЗИНОВ рецептурный отпуск. Отражать на вывеске статус — апт. магазин или аптека. Ввести налоговый вычет на оборудование и оснащение для НСиПВ и льготы. Сегодняшнее "богатство" ассортимента — фикция и призрак. Инновационных ЛП, орфанных и пр днем с фонарями не отыскать. Аптеки работают на здоровых, а больные им и не нужны совсем.

 

Ценообразование:

Цены на многие препараты уже выросли, ряд препаратов пропали — не потому что их нет — производителям просто не выгодно их поставлять (это касается в основном перечня ЖВЛС).

 

Кто борется с фальсификацией лекарств? Никто!

У нас контроль качества лекарств пытаются переложить на аптеки, в то время как контролирующим органом должно быть хорошо известно, что в условиях аптеки выявить фальсифицированные препараты невозможно. Для проведения анализа требуется специальное оборудование, которое имеется только у контрольно-аналитических лабораторий. Нужно проводить контроль качества прежде всего на уровне оптового звена, но этого никто не делает. И к тому же специалисты берут на анализ только самые простые препараты, и по их признанию сейчас контроль сводится к внешнему осмотру — сложносочиненные лекарства практически не проходят контроль.

Неоднократно Росздравнадзор рапортовал о том что в России скоро будут открыты экспересс-лаборатории где даже простые граждане смогут оперативно и бесплатно проверить качество купленных ими лекарств. Да в Москве такая лаборатория действительно работает, только для того чтобы проверить лекарство на подлинность нужно сначала оплатить счет в размере 14000 рублей…

Импортозамещение.

Про импортозамещение по-прежнему одни разговоры — к тому же, все средства для направляемые "на развитие фарм. отрасли" с азартом растаскиваются и пропадают в неизвестном направлении. Доля от импорта в упаковках 45% в стоимостном выражении 76% !

 

Что нужно сделать чтобы решить проблемы фармотрасли?

 

Кадры решают все

Во-первых нужны кадровые решения и политическая воля, чтобы попытаться обуздать коррупцию, которая пронизала все уровни фармацевической отрасли. По признанию оперативников, у них уже давно собраны досье на руководителей различных уровней, но все эти материалы лежат мертвым грузом, поскольку сверху нет команды "пустить их в дело".

 

Нужна новая эффективная система Контроля качества лекарств

Росздравнадзор должен наладить контроль качества лекарств уже на уровне оптового звена, так как именно от оптовиков поступают в аптеки все некачественные и фальсифицированные препараты. Попытка переложить ответственность за распространение поддельных препаратов на аптеки очень удобна Росздравнадзору, но это не решает в корне проблему. Предложенная Росздравнадзором схема по выявлению забракованных препаратов путем сравнения поступивших в аптеку серий со списком выявленных Росздравнадзором фальшивых препаратов — это имитация борьбы с контрафактной продукцией.

Необходим Запрет Рекламы лекарств и Бадов в СМИ

Специалисты уже давно говорят о том, что необходимо ввести запрет на рекламу лекарств и биодобавок к пище в средствах массовой информации. Население России постоянно зомбируется недобросовестной рекламой, в результате пациенты не принимаю действительное нужные им препараты, а начинают активно заниматься самолечением смесями, которые ничего общего не имеющими с лекарствами, и которые никем не проверялись на эффективность ни на безопасность.

 

Дождемся ли мы перемен?

Кто знает…  надежда умирает последней

 

Церемония вручения наград премия Платиновая унция — мне это чем-то напоминает "пир во время чумы"

 

Оцените статью