Елена Малышева, ведущая телепрограммы "Жить Здорово" оскорбила фармацевтов

  Елена Малышева, ведущая телепрограммы "Жить Здорово" оскорбила фармацевтов
 

 

ЖитьЗдорово с Еленой Малышевой

Фрагменты из передачи, где Елена Малышева высказала оскорбительные суждения в адрес провизоров и фармацевтов

Полный выпуск программы смотрите в конце новости
 

 

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма" обратилась с открытым письмом
 к генеральному директору Первого канала Эрнсту К.Л.

 

 

Поводом для обращения послужил выпуск телепередачи «Жить здорово!» от 07 июня 2013 года ("выпуск"). Первый сюжет назывался «3 ошибки в аптеке». По мнению профессионального аптечного сообщества, ведущая программы Елена Малышева позволила себе ряд некорректных, а порой оскорбительных суждений в адрес аптечных организаций и их сотрудников.

В частности, прозвучали следующие утверждения. «Аптека – это магазин, задача которого продать и заработать и никакой другой», — уверена Малышева. Хотелось бы проинформировать, что реализация лекарственных средств представляет собой лицензируемый вид деятельности, законодательная и нормативно-правовая база в сфере обращения лекарственных средств является одной из самых строгих. Именно потому, что велики риски, связанные со здоровьем людей, отпуском лекарств занимаются только специалисты с фармацевтическим образованием, имеющие сертификат и подтверждающие его каждые пять лет. На провизоре и фармацевте лежит ответственность за информирование о правилах приема препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема, правилах хранения, противопоказаниях, побочных эффектах, несовместимости с другими ЛС, и т.д. Ответы сотрудника должны быть профессиональными, грамотными, с соблюдением требований этики.

Поэтому еще более оскорбительным выступает следующее высказывание ведущей о том, что «советы провизора ничем не лучше, чем советы подружки». Малышева предупреждает: «аптека – магазин, не лечебное учреждение — не надо питать иллюзий». Свои слова врач подтверждает примером продажи Анальгина (метамизола натрия). По ее мнению, поскольку препарат запрещен в других странах, провизор не имеет право продавать его в России. Безусловно, зарубежный опыт значим в развитии отрасли в России, но на данный момент анальгин разрешен к продаже, оно является безрецептурным, и работник «первого стола» не может не продать его, ссылаясь на субъективное мнение или иностранную практику. Утверждение Малышевой о том, что провизор ищет любой способ подзаработать, также неуместно, учитывая низкую стоимость препарата.

И, наконец, еще один довод в пользу некорректности ведущей связан с подзаголовком эпизода: «Учись лечиться». Недвусмысленный призыв, если и не мотивирует россиян к самолечению, то, как минимум, ставит пациентов выше представителей фармацевтической отрасли: «… задача аптеки – продать! Не становитесь жертвами, будьте умными», в очередной раз подчеркивая некомпетентность и отсутствие профессиональной этики у работников аптек.

Такие высказывания формируют негативный имидж аптечных организаций перед многомиллионной аудиторией Первого канала, наносят непоправимый моральный ущерб подавляющему большинству честных фармацевтических работников.

Мы ни в коей мере не идеализируем ситуацию и не отрицаем, что и в наших рядах могут оказаться недобросовестные сотрудники. Но это все-таки исключение из правил и подобные «специалисты» в отрасли не задерживаются. Положительную роль играют и профессиональные сообщества, предавая выявленные негативные факты огласке. Однако не всегда подобные инциденты следует выносить на всеобщее обозрение, чтобы не вызвать у людей, приходящих в аптеки, негативную реакцию, и мнение, что их главной задачей является продажа. Если брать зарубежный пример, на что часто ссылается Е.Малышева, то следует отметить принятые там термины «фармацевтическая опека, фармацевтическая помощь» и тесное взаимодействие между врачом и фармацевтом в интересах пациента.

Высказывания телеведущей носят провокационный характер, и расцениваются нами как оскорбление фармацевтического сообщества. Считаем данные действия нарушением профессиональной этики и отрицанием социального статуса аптечных организаций как учреждений здравоохранения.

На основании вышеизложенного, мы считаем, что имеем право услышать объяснение такого поведения ведущей. И, в случае отсутствия должной аргументации, требуем от Елены Малышевой публичных извинений перед работниками аптечных организаций. Также просим Вас принять меры по дальнейшему недопущению подобных высказываний в адрес аптечного сообщества, как со стороны Елены Малышевой в частности, так и со стороны Первого канала в целом.

Селивёрстова Полина

Коммментарий администрации сайта

Спасибо, за интересный материал. Елена Малышева обязана публично извинится за свои оскорбительные высказывания в адрес работников аптек. Обвинять сотрудников аптек, в том что анальгин у нас в стране разрешен к употреблению некорректно. Это обязанность фармацевта продать препарат безрецептурного отпуска. Усматривать корыстный умысел при продаже анальгина просто смешно учитывая его стоимость. Кстати, что касается Анальгина не все так однозначно. Профессор Павел Воробьев утверждает, что анальгин в свое время был умышленно дискредитирован производителями Парацетамола с целью устранения конкурента и продвижения на рынок своего препарата (см. видео)

Комментарии по поводу скандальной передачи Елены Малышевой на сайте 1 канала
Судя по откликам эта передача возмутила все фармацевтическое сообщество

 

 

Оцените статью