www.citofarma.ru

информационный портал о фармации и медицине

Приказы по аптеке Cписок бесполезных лекарств Льготные лекарства Фармагедон Доказательная медицина
База Документов Бесполезные лекарства Лекарства и беременность Продвижение лекарств Это интересно
ГосРеестр лекарств Опасные лекарства! Лекарства детям до 3 лет Не лечим а Калечим! Не могу молчать
Цены на лекарства Фальшивые лекарства Стоп Коррупция Побочное действие! Ответы на вопросы
Статьи по фармации Забракованные лекарства ТВ передачи о лекарствах Долой мед безграмотность Осторожно - Бады !
Главная | скачать приказы по аптеке | Регистрация | Вход | Приветствую Вас Гость | RSS
» Форма входа

» Меню сайта

» Категории раздела
Приказы Минздрава по Фармации [47]
Работникам аптек [48]
Фарм рынок России [11]
Федеральные законы [2]
Постановления Правительства [1]
Фармакопея [1]
Забраковка [3]
ГосРеестр ЛС [2]
Список прекрусоров [2]
Список ВРД ВСД [1]
Побочное действие [3]
Программа Юнико [4]
Письма Росздравнадзора [11]

» Кто на сайте?

» Опрос
Каков по вашему процент ненужных лекарств?
Всего ответов: 334

» Объявление!
На этот сайт каждый пользователь может добавить свою статью или новость. Главное требование - она должна быть по теме Медицина и Фармация и она должна ОБЯЗАТЕЛЬНО быть оригинальной, а не скопированной! Так же любой из вас в нашем чате может задать свой вопрос фармацевтам.


» Добавьте новость
Вы можете добавлять свои материалы на сайтах:
  • Россия в новостях
  • Продажи в России
  • Новости шоу бизнеса
  • Добавить статью
  • Русский портал
  • Интернет реклама
  • Максимум новостей
  • Статьи добавить
  • Добавить новости
  • Добавить статьи
  • Доски объявлений

  • » Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    » Поиск

    Главная » Файлы » Работникам аптек

    МЕРЧАНДАЙЗИНГ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕК.
    27.02.2013, 13:33

    Реферат на тему

    МЕРЧАНДАЙЗИНГ  И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТЕК.



    Стремительные изменения, происходящие на фармацевтическом рынке, в последние годы  привлекают пристальное внимание не только фармработников, но и всего населения - потенциальных  покупателей.

    Аптека перестала быть тем местом, куда приходят только за прописанными врачом лекарствами. Сегодня мы идем в аптеку за зубной пастой, подгузниками, средствами для загара, косметикой и даже за минеральной водой. Аптека становится атрибутом здорового образа жизни, гарантом качества и безопасности товара.

    За последние 10-15 лет ассортимент лекарственных средств увеличился почти в пять раз, такие же изменения произошли и в ассортиментных группах  (предметы ухода, медтехника, парапарфюмерная  и др. ) кроме того, появились новые товары, которых ранее не было на фарм.рынке.

    Количество позиций в ассортименте аптек по Москве в среднем составляет от 2500 до 5000 наименований. Минимально необходимый ассортимент должен включать в себя, помимо так называемого «обязательного ассортимента», регламентированного государством, не менее 1000 позиций, наиболее востребованных населением препаратов.

    Аптека, настроенная на процветание, должна увеличивать свой ассортимент не менее,  чем на 20-30 позиций в месяц и учитывать спрос на те или иные препараты.

    Прирост ассортимента и его направленность планируется на основе текущего и ожидаемого спроса на лекарственные средства.
    Приходя в аптеку и видя такое количество препаратов, покупателю очень сложно бывает сориентироваться в таком многообразии. И здесь на помощь и покупателю и фармацевту приходит мерчандайзинг – единственное связующее звено  между товаром и потребителем в точке продаж.

    Мерчандайзинг – удобно покупателю, выгодно аптеке.
    Рыночные отношения обусловили необходимость привлечения покупателей и заботу об имидже аптеки.
    Как выставить товар на витринах, чтобы он не потерялся среди других, чтобы покупатель смог сориентироваться в их множестве и найти именно то, что ему надо. Эти проблемы встали перед сотрудниками современной аптеки. И здесь на помощь фармацевтам приходят  методы размещения товаров и рекламных материалов в торговом зале, способствующие скорейшей реализации и увеличению объему продаж, помог мерчандайзинг.

    Порядок на полках, правильное оформление ценников, красивое и грамотное оформление витрин и торгового зала, улучшение имиджа  приводят в аптеку новый круг покупателей.

    Преимущества мерчандайзинга ощущаются не только аптекой, но и покупателями. Процесс покупки для них становится проще и приятней.

    Покупатель имеет возможность сразу увидеть на витрине весь «товар» и выбрать  то, что ему нужно.
    Например, в группе витаминов он видит несколько торговых марок, которые ему известны по рекламе или отзывам  врачей и знакомых. Витамины разложены не только по торговым маркам, а также выделены по возрастным группам, для разных категорий населения (беременные женщины, спортсмены и др.), а также с повышенным содержанием того или иного ингредиента (железосодержащие). Тоже  самое касается и других групп лекарственных средств разрешенных для безрецептурного отпуска. Отдельно от лекарственных препаратов оформляются витрины для предметов ухода, парафармацевтической продукции, косметики.
    На  видных  местах (например, рядом с кассовым аппаратом) выкладываются приоритетные  категории медикаментов (по сезону) противопростудные, жаропонижающие, противовирусные, витамины, средства от насморка и др., выкладываются  так, что бы постоянно напоминать о себе.

    Многие постоянные  покупатели аптеки уже привыкли отыскивать нужные им препараты определенной  категории в определенном месте.

    Важно так же быстро реагировать на рекламные компании и делать соответствующие изменения в выкладке, т.к. широко рекламируемый товар пользуется повышенным спросом и он скорей войдет в число импульсивных покупок, если  он будет расположен на видном месте. Обычно покупатель приходит в аптеку за каким то другим лекарством, но увидев рекламируемый товар, делает импульсивную покупку. Количество таких покупок может составлять при правильной выкладке до 50-60%.
    Итак, до тех пор пока покупатель не подошел к работнику первого стола, на него воздействует  только тот комплекс, который выставлен в месте продаж. Все должно быть на виду, доступно, привлекательно, удобно для покупателя.
    Мерчандайзинг- благоприятные условия для продаж.

    В идеале покупатель хочет видеть весь товар, который есть в аптеке. На практике это не возможно. Поэтому работники аптеки должны определиться с какими категориями «товара» будут работать : низко-,средне-, или высокоценовым. Тогда легче решить вопрос, какой товар стоит выкладывать на более видные места на витринах.

    Опыт подсказывает ориентироваться  на среднеценовую группу с вкраплением  высокоценовых  товаров, потому что среднеценовая группа создает основной потребительский спрос.

    Аптека – это то редкое торговое предприятие, которое объединяет в себе бизнес и несет большую социальную направленность. Фармацевты в современных условиях развития фармрынка не должны забывать об этом при подборе ассортимента, ведь он является тем ключевым фактором, который способен либо обеспечить его устойчивое процветание, либо привести к полному краху с коммерческой точки зрения.



    Схожие по теме материалы

    Вы можете оставить свой комментарий используя соц сеть Facebook

    Если материал вам понравился, Вы можете поделится ссылкой с друзьями


    Категория: Работникам аптек | Добавил: zorro2010 | Теги: В ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПТ, МЕРЧАНДАЙЗИНГ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ
    Просмотров: 1682 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    » Поиск по сайту

    » Запись к врачам
    Запись на прием к врачу
  • поликлиники Москвы
  • Московской области
  • Видео Инструкция

    » Мы вконтакте

    » Это интересно

    » Вопрос провизору

    » Друзья сайта
    Наши друзья
  • сделать презентацию
  • Гиды в Париже
  • русские экскурсии в Париже
  • список лекарств
  • новинки рингтоны


  • Copyright Использование материалов сайта разрешается только с активной ссылкой на сайт citofarma.ru © 2017
    Реклама